Подтверждение соответствия услуг в Республике Казахстан

<< В раздел «Подтверждение соответствия продукции»

Подтверждение соответствия услуг проводится согласно требованиям следующих НПА:
• Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 396-VI «О техническом регулировании»
• Приказ и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 июня 2021 года № 433-НҚ «Правила оценки соответствия»

Приложение 6
к «Правилам оценки соответствия»
Приказ и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 июня 2021 года № 433-НҚ

Схемы сертификации услуг

Номер схемы Оценка мастерства исполнения Оценка процесса оказания услуг Аттестация предприятия Сертификация системы менеджмента Выборочная проверка результата услуг Периодическая оценка
1 + + Проверка результата услуг*
2 + + Контроль стабильности процесса оказания услуг
3 + Выборочная проверка результата услуг
4 + + Выборочная проверка результата услуг*
5 + Контроль стабильности процесса оказания услуг

Примечание:

* - Сертификация нематериальных услуг осуществляется методом социологической оценки

Порядок применения схем сертификации услуг


1. Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуг, что включает проверку условий работы, знаний технологической документации, документации по стандартизации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуг (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующую периодическую оценку.

Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями.

2. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, осуществление которых допускается двумя способами:
- проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;
- оценкой системы менеджмента.
Периодическая оценка осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг.
При проверке технологического процесса контролируется:
1) полнота технологической документации;
2) соответствие оборудования требованиям выполняемого технологического процесса;
3) соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;
4) соблюдение технологической дисциплины;
5) соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса.
При оценке системы менеджмента проверяется:
1) политика в области качества;
2) руководство по качеству;
3) соответствие элементов системы менеджмента установленным требованиям;
4) эффективность системы менеджмента с точки зрения достижений целей, установленных в областях качества.

При наличии у заявителя сертификата соответствия на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится.

3. Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуг.
Схему допускается применять для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовление изделий по индивидуальным заказам).
Периодическая оценка осуществляется путем выборочной проверки результата услуг.

4. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:
- состояния его материально-технической базы;
- санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;
- ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительными услугами;
- четкости и своевременности обслуживания;
- качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потреби-теля и иное);
- профессионального мастерства обслуживающего персонала.

Рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и другое.

В качестве результата оценки предприятия допускается присвоение разряда (категории, класса, звезды).

Периодическую оценку допускается осуществлять с использованием социологических методов.

5. Схема 5 предусматривает сертификацию системы менеджмента и последующую периодическую оценку за стабильностью ее функционирования.

Сертификация системы менеджмента осуществляется органом по подтверждению соответствия системы менеджмента с привлечением экспертов-аудиторов по системам менеджмента в соответствии с документами по стандартизации. Допускается применять при сертификации всех видов услуг.

Примечание:
Сертификация нематериальных услуг осуществляется путем экспертной или социологической оценки.

Наши конкурентные преимущества и сильные стороны


Законность и качество
Наши услуги предоставляются в соответствии с Законодательством Республики Казахстан и ЕАЭС. Качество предоставленных услуг гарантировано испытательной базой и профессиональными экспертами.

Собственный Испытательный центр
Мы располагаем собственным испытательным центром, оснащенным большим и уникальным парком испытательного и измерительного оборудования, который постоянно дополняется и обновляется.

Индивидуальный подход к клиенту
При обращении к нам, мы гарантируем Вам выделение персонального высококвалифицированного специалиста для решения поставленных Вами задач.

Представители за рубежом
Наша Компания имеет представителей в Российской Федерации, Канаде и Великобритании, что позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов.

СМК соответствует ISO 9001
В нашей компании внедрена и поддерживается система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001, сертифицированная Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» и IQNet.

Высококвалифицированные специалисты
В Компании работает более 100 высококвалифицированных специалистов, многие из которых являются экспертами-аудиторами и техническими экспертами в разных областях деятельности.

Мы одна из крупнейших компаний в СНГ
Мы являемся одной из ведущих компаний в сфере подтверждения соответствия и экспертизы в области промышленной безопасности.

Мы любим, ценим и уважаем наших клиентов
Мы любим, ценим и уважаем своих клиентов, приходите к нам и Вы узнаете что такое по-настоящему высокий сервис и внимательное отношение. Вы полюбите нас.